Из чего сделан подогрев сидений. Карбоновый кабель в подогреве сидений автомобиля. Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей


С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.

Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:

  • Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
  • Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
  • Разъем предохранителя и сам предохранитель;
  • Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
  • 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
  • Гайки М6 самоконтрящиеся;
  • Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
  • Изолента;
  • Хомутики из пластика;
  • Светодиоды красного цвета;
  • Термоусадочные трубки;

А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Как сделать подогрев сидений своими руками — видео

Во многих современных автомобилях в базовой комплектации имеется множество полезных опций, которые должны сделать поездку комфортной. Одним из таких дополнений является подогрев сидений. Особенно уместно будет теплое кресло зимой, когда температура опустится ниже отметки 20˚С. Для мужчин длительный контакт с холодной поверхностью автокресла может привести к неприятным заболеваниям. Поэтому при регулярном использовании автомобиля зимой можно сделать подогрев сидений своими руками. Решить эту проблему возможно несколькими способами.

Использование специальных накидок

Сегодня на рынке автомобильных принадлежностей можно найти съемные приспособления для обогрева сидений. Они представляют собой чехлы или накидки, оснащенные встроенными нагревательными элементами. Основными преимуществами такого способа подогрева автокресла можно назвать:

  • низкую стоимость;
  • простоту подключения.

Для монтажа чехла или накидки не придется ехать в автосервис, с работой справится даже начинающий автолюбитель. Но есть у данного вида обогрева сиденья и несколько серьезных недостатков.

  1. Главная проблема заключается в качестве изделий. Автовладельцы отмечают случаи, когда накидка воспламеняется прямо под шофером. При этом не только портится одежда, но и велик риск получения серьезного ожога.
  2. Некоторые чехлы и накидки отличаются неравномерным нагревом. Поэтому на отдельных участках температура поднимается до 40˚С. Такая жара неблагоприятно отражается на репродуктивной функции у сильной половины автовладельцев.
  3. Еще одна проблема поджидает замерзшего автомобилиста при эксплуатации нагревательных накидок и чехлов. Нагревательные элементы подключаются к бортовой электрической сети машины через гнездо прикуривателя. А сегодня этот разъем используется для подключения видеорегистратора, GPS-навигатора, подзарядки мобильного устройства и т. д. Использование разветвителя не спасает в данной ситуации, т. к. у нагревательного элемента большое потребление тока и предохранитель просто не выдержит.
  4. Применение накидок кроет в себе еще одну скрытую опасность. В салоне машины появляются провода, которые могут помешать водителю во время управления транспортным средством. А из-за недостаточной длины электропроводки использовать съемные нагревательные чехлы для автомобильных сидений для задних пасажиров не представляется возможным.

Преимущества встраиваемого подогрева

Многих автовладельцев, которые ищут способы решения проблемы холодных автокресел, пугают встраиваемые модели из-за более сложного монтажа. Однако если следовать рекомендациям опытных автомобилистов, то установка подогрева сидений своими руками окажется не такой уж безнадежной затеей.

  1. Основное преимущество встраиваемого подогрева заключается в возможности подключения к теплу не только передних, но и задних сидений.
  2. Встраиваемый обогреватель подключается скрытно, провода прячутся под обшивкой салона.
  3. Подключение нагревательных элементов производится напрямую к электропроводке автомобиля, поэтому гнездо прикуривателя останется свободным.
  4. При внедрении нагревателя внутрь кресла не изменяется профиль автокресла, благодаря чему не портится интерьер салона.

Выбор оптимального комплекта подогрева

Ассортимент нагревательных элементов для установки в автомобильные сидения достаточно широк. Покупатель может выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей салона автомобиля и уверенности в своих силах. Чаще всего автомобилисты приобретают продукцию российских, немецких и китайских компаний. Понятно, что они отличаются как по качеству, так и по стоимости.

  1. Практика показывает, что высокая цена немецких комплектов для подогрева сидений (типа Weaco) компенсируется наивысшей степенью надежности. Системы подогрева практичны и универсальны. Они могут монтироваться не только на передних автокреслах, но и сзади. Нагревательный элемент оснащается несколькими степенями защиты от перегрева, а также может иметь два режима работы.
  2. Серьезную конкуренцию немецким товарам составляют отечественные комплекты таких компаний, как «Автотерм» и «Теплодом». По надежности и качеству российские образцы практически не уступают немецким грандам. Нагревательные комплекты имеют защиту от перегрева, в качестве ТЭНа используется армированный кабель. В некоторых моделях предусмотрена функция автоматического выключения при перегреве.
  3. Наиболее привлекательной по цене становится продукция из Поднебесной. Чаще всего это достоинство является единственным, т. к. ни качеством, ни надежностью китайские нагреватели не могут похвастаться. Все проблемы дешевых моделей возникают вследствие применения самых дешевых материалов. Среди основных неполадок китайских комплектов для подогрева сидений автолюбители отмечают:
    • частые поломки кнопки включения;
    • выход из строя проводки;
    • неравномерный нагрев сиденья;
    • короткое замыкание электропроводки.

Последовательность монтажа подогрева сидений

Перед тем как заняться монтажными работами по установке теплоносителя, необходимо обратить внимание на размер органа управления системой подогрева, а также способом крепления. Не всегда кнопки включения, идущие в комплекте нагревательного устройства, идеально садятся в штатное место приборной панели. Иногда автовладельцу приходится приобретать дополнительные тумблеры или искать другое место для установки.

  • Несмотря на наличие защиты от перегрева, желательно подстраховаться и предусмотрительно внедрить в электросхему предохранитель. Тогда в случае короткого замыкания бортовая сеть транспортного средства не пострадает. Схему подключения комплектов подогрева сидений можно найти на интернет-форумах автомобилистов.
  • Начинать установку нагревательных элементов необходимо с разборки обшивки сидения. Этот этап становится самым сложным для автовладельца, т. к. важно снять материал без повреждения. Демонтаж автокресла может занять у неподготовленного человека несколько часов. Примерно столько же времени потребуется и на сборку кресла после установки нагревателя.
  • При подключении установленного подогрева обычно не возникает сложностей, если действовать в соответствии с инструкцией и не нарушать рекомендации производителя.
  • Обычно один комплект нагревателей состоит из двух элементов, которые будут использованы в передних сидениях. Если необходимо сделать «отопление» задних кресел, то придется приобрести дополнительный комплект. Установка подогрева на задних сидениях производится аналогично.

9 ноября 2017

Систему обогрева передних кресел производители обычно устанавливают на автомобили максимальной комплектации. В базовых версиях подобной функции не предусмотрено, хотя в условиях умеренного климата она довольно востребована. Хозяину бюджетной машины ничего не остается, кроме как сделать подогрев сидений своими руками.

Продвинутыми автолюбителями практикуется 3 популярных варианта:

  • купить и надеть готовый обогреватель в виде накидки или чехла;
  • приобрести установочный комплект, монтируемый внутрь штатных подушек;
  • самому изготовить нагревательные элементы с нуля и поставить на авто.

Использование обогревающих накидок

Простейший способ быстро организовать нагрев передних кресел – купить специальную накидку со встроенными элементами. Изделие сшивается из плотной ткани и снабжается эластичными растяжками с металлическими зацепами на концах. Последние нужны для крепления накладки к сидению.

Преимущества автомобильного аксессуара очевидны – простота монтажа и подключения (греющий контур работает от гнезда прикуривателя), возможность быстрой инсталляции с помощью растяжек, зацепляемых за пружины. А вот недостатков у накидок значительно больше:

  • откровенно непрезентабельный внешний вид;
  • чтобы зарядить телефон или подсоединить другой гаджет к питанию, штекер обогревателя придется вынуть из разъема прикуривателя;
  • греется только одно кресло из двух;
  • подогрев задних сидений недоступен.

У накладок есть и менее существенные минусы, приносящие неудобства. Аксессуар, притянутый резинками, ерзает по подушке кресла и постоянно работает на полную мощность. Экземпляры с регулировкой температуры отличаются более высокой ценой и нередко выходят из строя.

Вариант с автомобильными чехлами, куда вшиты нагревающие элементы, более удобен и надежен, но – дорог. Материал изделий – натуральная кожа, различные ткани и так называемая экокожа. Чехлы предназначены для обогрева передних и задних сидений, снабжены терморегуляторами и подключаются к бортовой сети отдельно от прикуривателя.

Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком – сложностью монтажа. Натяжку изделий и электрическое присоединение лучше поручить мастерам специализированного автосервиса.

Установка заводских элементов

Практически для любого автомобиля можно приобрести установочный комплект подогрева, включающий следующие детали:

  • нагревательные элементы сидений и спинок кресел;
  • соединительные провода с разъемами;
  • кнопки включения;
  • регулятор температуры.

Существует 2 разновидности наборов: оригинальные, рассчитанные на конкретную модель машины, и универсальные. Последние выбираются по размеру подушек.

Чтобы смонтировать подобный обогрев сидений своими руками, кресла рекомендуется полностью снять с автомобиля. Дальше действуйте по такой инструкции:

  1. Для удобства разберите диван на 2 части, отделив спинку.
  2. Аккуратно демонтируйте наружную обшивку (способ крепления зависит от марки авто).
  3. Уложите нагревательные элементы поверх поролоновых вставок и зафиксируйте путем приклеивания либо другим способом, предусмотренным инструкцией комплекта.
  4. Натяните и закрепите обшивку, соберите кресло и установите обратно в салон. Провода выведите вниз и проложите под напольным покрытием к точке монтажа кнопок.
  5. Выполните врезку кнопочных блоков на свободном месте центральной консоли. Подключите обогреватели к бортовой сети, установив дополнительный предохранитель.

Оригинальный комплект изделий самомупоставить проще – кнопки сделаны под штатные гнезда с заглушками, а нагревательные вставки идеально подходят к размеру сидений. С деталями универсального набора придется повозиться – кнопочные блоки нужно врезать в пластиковую панель, выбрав удобное место. Выступающие края нагревателей заправляются под элементы боковой поддержки.

Примечание. В некоторых автомобилях обшивку диванов снимать не обязательно. Конструкция позволяет просунуть обогреватель под облицовку с задней стороны.

Масса достоинств подобных комплектов затмевается одним недостатком – не слишком доступная цена качественных изделий. Дешевые китайские экземпляры, подходящие к диванам различных машин, довольно быстро выходят из строя, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей.

Материалы для самостоятельного изготовления нагревателей

Наиболее дешевый способ обзавестись подогревом сидений автомобиля – сделать его самому. Для изготовления понадобятся такие материалы:

  • греющий провод;
  • трубка изоляционная термоусадочная;
  • плотная ткань;
  • соединительные провода;
  • блок предохранителя, кнопки либо штекер под гнездо прикуривателя.

Главный вопрос, какой провод использовать для изготовления нагревателя. Простейший вариант – купить готовый греющий кабель, но подобное решение связано с финансовыми затратами. Дешевле изготовить элемент самостоятельно, используя следующие материалы:

  • тонкая проволока повышенного сопротивления, сделанная из хромоникелевого сплава (в просторечии – нихрома);
  • провода LAN – кабеля, применяемого для подключения к сети интернет (второе название – витая пара);
  • медные тонкие жилы от любых других кабелей.

Длина проводника под самодельный подогрев определяется по сопротивлению участка. Отталкиваясь от мощности каждого встраиваемого элемента 40 Вт, получим требуемое сопротивление около 4 Ом при напряжении питания 12 вольт. Подключите первый зажим мультиметра к концу проволоки, а с помощью второго определите длину греющего контура: перемещайте контакт, пока дисплей не покажет значение 4 Ом.

Совет. Если проводник покрыт изоляцией, вычислите удельное сопротивление на 1 м длины, измерив весь участок и разделив показания на метраж. Затем отбейте нужное количество кабеля рулеткой.

Если для создания нужного сопротивления понадобится срастить куски провода, соединяйте концы медных жил пайкой. Проволоку из нихрома придется подбирать цельной, поскольку она соединяется только сваркой.

Указания по монтажу самодельного обогрева

Чтобы самостоятельно смонтировать греющие элементы, лучше заранее снять кресла с автомобиля и удалить обшивку. Также разберите часть центральной консоли для установки кнопок и подключения проводов. Сборка производится в таком порядке:

  1. Возьмите плотную ткань и вырежьте под размер подушек сидений.
  2. Отмеренный ранее кусок проволоки уложите в виде змейки либо зигзагами поверх ткани. Для равномерного изгибания накрутите проводник на 2 гвоздя, забитых в доску.
  3. Накройте импровизированный обогреватель вторым куском ткани и подключите его к источнику питания 12 В с целью проверки. Если элемент слишком холодный, укорачивайте протяженность контура, при сильном нагреве – удлиняйте.
  4. Пришейте греющий провод к верхнему и нижнему полотну ткани, выведя концы наружу. Припаяйте к ним соединительные провода и сделайте изоляцию термоусадочными трубками.
  5. Вложите нагреватели под обшивку, соберите кресла и установите их на место.

Подключить подогрев сидений от прикуривателя – самое простое решение, поскольку данная электрическая цепь уже защищена предохранителем. Чтобы не занимать гнездо штекером, подведите провода изнутри и прикрепите к контактам. Кнопки и термостат расположите в любом свободном месте консоли, проводку уложите под ковролин.

Самодельные подогреватели, безусловно, дешевы. Но как они покажут себя в процессе многолетней эксплуатации – неизвестно. Поэтому лучший вариант – применять качественные заводские изделия, хоть это и влечет финансовые затраты.

Подогрев кресел – весьма полезная и привлекательная функция, повышающая комфортабельность транспортного средства, но присутствует она не во всех машинах. Поэтому когда приходит зима, автовладельцы все чаще задумываются, как сделать подогрев сидений самому.

Если тщательно изучить инструкцию по обустройству системы на автомобиль, проблем не возникнет. А благодаря советам опытных автовладельцев будут раскрыты все тонкости процедуры, итоговый результат порадует качеством.

Процесс устройства подогрева сидений зависит от выбранного типа конструкции. Это может быть простой вариант, как чехол, накидка или же встраиваемые исполнения, которые не заметны внешне. Отличается и стоимость, тонкости установки, эксплуатации.

Что нужно знать при выборе чехлов, накидок:

  • цена устройств минимальна, но они не подходят для заднего дивана;
  • установка происходит очень быстро, не доставляя дополнительных хлопот, проблем;
  • питание обеспечивается подключением к прикуривателю (это упрощает задачу, но препятствует использованию других гаджетов);
  • система и ее провода могут нарушать привлекательность, компоновку интерьера авто, доставлять неудобства.

Выбор встраиваемых комплектов привлекает:

  • возможностью сделать систему незаметной, наладить обогрев всех сидений в машине;
  • легко обеспечить питание от бортовой сети, что освобождает гнездо прикуривателя;
  • внешнее оформление салона, кресел остается прежним.

Встраиваемый вариант отличается более высокой стоимостью, процесс монтажа занимает больше времени. Но такое решение более эффективно, отмечается высокая пожаробезопасность. И соблюдая технологию, установить такой подогрев сидений своими руками несложно.

Чтобы обустроить эффективную систему, начать нужно с подбора подходящего комплекта, учитывая особенность конструкции салона.

Популярные варианты встраиваемых систем:

  1. Монтажные наборы немецких производителей – самые дорогие, но и наиболее надежные, производительные. Практически каждый комплекс оснащается защитой от перегрева. В комплектах Weaco предусматриваются и разные режимы работы.
  2. Комплект российского производства Емеля немного дешевле, но также обладает достойными характеристиками. Нагревательный элемент здесь выполнен из углеродного волокна или в виде армированного кабеля.
  3. Китайские исполнения наиболее доступны, но подключать их не стоит из-за малой надежности. Часто встречается неравномерный прогрев, проблемы с кнопкой включения, возможно короткое замыкание, что свойственно исполнениям Autoline.

Выбирая подходящий вариант, можно рассмотреть и продукцию из Тайвани – комплект Megalight. Но для машин ВАЗа лучше выбрать систему Емеля. Чтобы качественно обустроить обогрев сидений своими руками, нужно подобрать инструменты и материалы.

Что потребуется для работы:

  • отвертки и гаечные ключи для демонтажа сидений;
  • хомуты (по необходимости), маркер;
  • ножницы, нож, плоскогубцы;
  • паяльник, изолента, мультиметр;
  • если в приобретенном комплекте нет двухстороннего скотча, его нужно купить отдельно или воспользоваться клеем 88.

Важно:

Прежде чем начать устанавливать систему, стоит проверить комплектацию. Иногда нужно дополнительно приобрести провода, разъем предохранителя, клеевой состав.

Задумываясь, как самому сделать подогрев сидений, стоит обратить внимание на тип кнопок управления, их параметры и варианты крепления. Если кнопки, поставляющиеся в комплекте, нельзя установить на штатное место, придется подобрать другой вариант их расположения или же приобрести специальный комплект.

Внимание:

Систему подогрева нужно встраивать под обшивку кресел, демонтаж требуется для упрощения процедуры, получения доступа ко всем точкам.

Основные этапы работы:

  1. Демонтировав кресло, нужно снять обшивку, подголовник, пластиковые составляющие. Снять обшивку сидения просто, достаточно отсоединить фиксирующие кольца внизу. Работая со спинкой, прежде извлекают втулки подголовников.
  2. Далее, нужно взять сами нагревательные элементы, где на одной стороне присутствует самоклеящаяся пленка. Сначала ее примеряют, укладывая на поролоновую часть сидения и спинки.
  3. Определив оптимальное положение обогревательных элементов, нужно поставить метки маркером. Во многих системах имеется и термодатчик, его нужно закрепить.
  4. Затем, с нагревательных элементов снимается защитная пленка, конструкция приклеивается по нанесенным меткам. Если двухсторонний скотч не предусмотрен в комплекте, его наносят отдельно, как и клеевой состав.
  5. Перед фиксацией мата нужно обратить внимание на расположение проводов. Если это водительское кресло, провода должны выходить справа, а для пассажирского с левой.
  6. Когда провода выведены, обшивка, все составляющие отделки устанавливаются на место.

Продумывая, как сделать подогрев сидений своим руками, подключение к электросистеме стоит проводить по схеме, прилагающейся к комплекту.

Также можно воспользоваться такой схемой:

  • используя мультиметр, нужно выявить цепи питания зажигания, подсветки (12В);
  • плюс термореле подсоединить к разъему зажигания (тогда подача энергии возможна только при запуске);
  • используя предохранитель, питание нужно подсоединить к АКБ;
  • минус подключается к массе;
  • подсветка кнопки включения подсоединяется к прикуривателю;
  • все соединения пропаиваются, а затем изолируются;

Завершающий этап – тестирование. Если все собрать правильно, обогрев будет включаться только при запуске. Иначе, забыв выключить подогрев, утром можно обнаружить, что машина не заводится из-за разряженного накопителя.

Холодное время года в России длится около шести месяцев. Хотя есть регионы в стране и с более долгим периодом зимы и значительно суровее климатом, чем в средней полосе. В таком случае установка подогрева сидений не только не будет излишним изыском, а фактически является первой необходимостью.

Машины среднего класса последних годов укомплектованы такой опцией уже с завода, но более ранние модели или бюджетный уровень транспорта лишают водителя и пассажиров такого элемента комфорта. Для решения такой задачи можно обратиться на станцию и заказать тюнингование салона, что обойдется автовладельцу в приличную сумму. Однако есть вариант, когда можно снизить расходы и получить желаемый результат. Необходимо все сделать самому.

Перед тем как сделать подогрев сидений своими руками, необходимо выяснить какими бывают способы нештатных обогревателей кресел в автомобиле. Так как не все варианты предлагаемых конструкций являются универсальными, то заранее можно определиться с выбором подходящего локального отопителя.

Подогрев кресел

Встраиваемые под обшивку обогреватели

В продаже есть стандартные наборы, например, «Емеля», в которых находится набор для установки отопителя под обивку кресла. К такому комплекту понадобится добавить немного крепежных элементов и можно монтировать его на два передних сиденья.

Стоимость такого набора в среднем около четырех тысяч рублей.

Если заказывать работу по установке его на станции, то примерно столько же нужно будет отдать за монтаж. Хотя результат будет удовлетворительным.

Плюсы :

  • после установки готово к работе;
  • недорогая стоимость при самостоятельном монтаже;
  • эстетичный внешний вид;
  • одинаковый обогреватель сразу для двух кресел;
  • возможность регулировки режимов.

Минусы :

  • необходимо вскрывать обивку кресел;
  • есть более дешевые варианты;
  • нет в комплекте обогрева заднего ряда;
  • не все новички могут качественно выполнить монтаж.

Подогрев «Емеля»

Обогревательные накидки

Не все локальные обогреватели нуждаются в установке. Ведь в южных регионах страны можно обойтись временными устройствами. В этом случае вполне подойдет временная накидка с подогревом на сиденье автомобиля. Для ее монтажа не требуются капитальные переделки в салоне. Подключается чаще всего она через гнездо прикуривателя.

Стоимость изделия варьируется от производителя. Минимальные цены от 800 до 2000 рублей за экземпляр на одно кресло.

Чаще всего встречаются страны производители этого изделия:

  • Польша;
  • Германия;
  • Китай.

Вес изделия от 0,6 до 0,9 кг. Обогрев может быть либо только для нижней части кресла, либо комплексный, включающий теплую «спинку». Кнопка подогрева сидений при такой конструкции не находится на кабеле, подключенном в розетку питания. Никакого ее монтажа не требуется.

Накидки для подогрева кресел

Плюсы :

  • минимальная стоимость;
  • можно купить лишь для одного водительского кресла;
  • быстрый монтаж и демонтаж;
  • большой выбор производителей;
  • для включения не нужно выводить отдельные провода, достаточно гнезда прикуривателя;
  • несколько предустановленных режимов;
  • большое число расцветок и фасонов.

Минусы :

  • не совсем эстетичный вид;
  • для второго кресла нужен дополнительный разъем в прикуривателе или «тройник»;
  • часто попадаются некачественные подделки, быстро выходящие из строя.

Самостоятельно изготовленные нагреватели

Такое устройство можно изготовить в домашних условиях. Обойдется подогрев сидений своими руками дешевле, чем купленный в магазине. Собрать его сможет практически любой школьник, у которого были уроки физики и труда .

Регулировочные колесики для наргева

Плюсы :

  • низкая стоимость;
  • комплектующие для него есть почти в любом доме;
  • можно задать любую мощность, форму и сделать способы подключения;
  • изготавливается самостоятельно без посторонней помощи;
  • можно подключать напрямую, оставляя прикуриватель свободным.

Минусы :

  • получается не всегда эстетичный внешний вид;
  • требуется грамотно рассчитать мощность, чтобы не перегрузить аккумулятор или не сжечь проводку в автомобиле;
  • при монтаже кнопки, требуется врезка в панель или другие части пластикового интерьера.

Как выбирать подходящую конструкцию

Основной выбор локальных обогревателей в автомобиль состоит из немецкой, китайской, польской или российской продукции. Практика использования таких изделий говорит в пользу изделий из Германии и от отечественных компаний. Хотя цены на европейские товары выше, но и надежность у них гарантирована.

В такие обогреватели вмонтированы различные степени защиты от перегревов и качественная регулировка с термореле. Не сильно уступают в качестве и наши компании, такие как «Автотерм», предлагающие более дешевую продукцию. Однако, армированные кабели и наличие предохранителей также заботятся о безопасности внутри салона.

В случае покупки азиатской продукцией повышается риск получения ненадежного изделия.

Часто можно слышать о поломках кнопок, выходе из строя регулятора режимов или оплавлении слишком тонких проводов. Продукция неизвестных компаний может привести к пожару в автомобиле, поэтому при покупке необходимо просить гарантийный талон и проверить сертификат производителя.

Монтаж комплекта «Емеля»

Для правильного подключения этого обогревателя на упаковочном коробке есть схема сборки, определяющая алгоритм действий. Там нанесены также способы подключения электрики к автомобильному блоку управления. Перед началом установки необходимо демонтировать кресла из салона.

Шаг 1. Демонтируем кресла Шаг 2. Снимаем обивку Шаг 3. Фиксируем нагревательные пластины Шаг 4. Собираем конструкцию Шаг 5. Выводим контакты для кнопки и регулировки Шаг 5. Подключаемся к электропроводке, согласно схеме

Нужно знать, что некоторые автомобили оснащены боковым патроном подушкой безопасности. При снятии кресел с ним необходимо осторожно обращаться, чтобы не произошло сработки.

Отопительные листы монтируются под обшивку, поэтому она снимается с сиденья и спинки кресла. Далее необходимо зафиксировать отопители на своих местах, вывев при этом контакты для включения. Далее на панели приборов устанавливается кнопка запуска нагрева и соединяется с креслом и выведенным жгутом проводки от предохранителей.

Соединять нужно с тем проводом от аккумулятора, которые показывает напряжение 12В только во втором положении ключа зажигания. Таким образом устанавливается дополнительная защита от перегрева.

Кабель, соединяющий нагревательный элемент с кнопкой можно упаковать в гофрированную трубку, а потом спрятать под коврик салона.

Самостоятельное изготовление нагревателя сидений в автомобиль

Для изготовления отопительного прибора понадобится нихромовая проволока порядка 10 м, диаметром 0,5 мм. Формируем четыре спирали, на приспособлении из деревянного бруска и двух забитых гвоздей, на расстоянии 40 мм, завивая проволоку «восьмеркой», а не по кругу. Для ясности картины посмотрите фотоотчет ниже.

Шаг 1. Делаем приспособление для изготовления нагревательного элемента Шаг 2. Крепим на основу нагреватель и подсоединяем к нему провода Шаг 3. Снимаем обивку и устанавливаем нагреватель Шаг 4. Подсоединяем проводку к нагревателю, регулятору и кнопке Шаг 5. Делаем эстетичный вид в салоне

Далее понадобится плотная натуральная ткань, предпочтительнее от старых джинсов или военной камуфляжной формы, без синтетики и легко воспламеняющихся материалов. Соединить получившиеся спирали параллельным способом. Для электропитания понадобится 12 В. Расчетная мощность конструкции выходит около 40 Вт. Дополнительно монтируется реле.

Вывод

Оснастить машину обогревателями кресел можно на любой вкус и кошелек. Для тех, кто не хочет снимать обшивку подойдут накидки на кресла. Для жителей холодных регионов разумнее оснастить транспортное средство стационарным обогревом передних и задних кресел.







2024 © kubanteplo.ru.